[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Пошук · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий раздел » Распечатай » Изучаем права потребителя
Изучаем права потребителя
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 20:37 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
Изучаем права потребителя

Что делать, если торвар бракованный? Кому жаловаться? От
сложностей при покупках не застрахован никто, поэтому стоит детально изучить
свои права

Знание – сила. Вооруженный Законом «О защите прав потребителей»
покупатель имеет все шансы почти безболезненно вернуть, отремонтировать или
обменять дефектный товар, если поломка возникла в гарантийный период. Более
того, на время ремонта потребитель может бесплатно получить во временное
пользование аналогичный товар, а в случае затягивания сроков ремонта 
потребовать неустойку.

Товар надлежащего качества, который по каким-то причинам не
подошел, фактически без проблем можно вернуть или обменять в течение 14 дней с
момента покупки. Но с продукцией, вышедшей из строя, придется повозиться.

«Всегда, когда человек платит деньги за приобретение товара или
предоставленную услугу, он является потребителем и находится под защитой, в
первую очередь, Закона Украины «О защите прав потребителей», - отметила ведущий
эксперт по защите прав потребителей Проекта ЕС-ПРООН «Сообщество потребителей и
гражданские объединения» Наталия Бородачева. Поэтому каждому полезно знать свои
законные потребительские права и умело руководствоваться нормами права в случае
необходимости.

Если приобретенный недавно товар оказался некачественным, то
согласно статье 17 Закона Украины «О защите прав потребителей», нужно обратиться
к продавцу (или к изготовителю, но это не всегда реально для покупателя) и
предъявить товар, а также чек для подтверждения факта покупки. В письменном
заявлении на имя руководителя магазина-продавца следует указать недостатки
товара, которые проявились во время эксплуатации в течение гарантийного срока, и
озвучить требование провести независимую экспертизу для установления причины
поломки.

Источник: Деньги.ua

 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 20:39 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
Защита прав потребителей. Советы для потребителей. 15:55

На что обращать внимание потребителю:.
на наличие вывески с указанием владельца и информации о государственной регистрации;
на исправность весового оборудования, весы и гири должны иметь клеймо госповерки;
на наличие контрольных весов;
на ценники, которые должны быть оформлены к каждому наименованию товара с указанием следующих реквизитов: наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника;
на потребительскую упаковку, где размещается предусмотренная законодательством информация: об изготовителе и его адресе, составе, сроке годности (хранения продукта, для скоропортящихся товаров – условия хранения), обозначение стандартов, сведения об условиях безопасного и эффективного использования, информация о сертификации и др. При отсутствии потребительской упаковки потребитель имеет право получить информацию с транспортной тары, которая должна храниться до конца реализации товара;
на наличие книги отзывов и предложений, которая предъявляется продавцом каждой торговой точки по требованию покупателя.

Покупатели должны знать, что:
по требованию потребителю представляется информация о сертификации товара, а на продукты производства РФ дополнительно - удостоверение качества. При покупке продуктов не промышленного изготовления на рынках, вместо удостоверения качества, покупатель имеет право требовать ветеринарное свидетельство (справку);
при отпуске продуктов вразвес (за исключением предварительно расфасованных с листами-вкладышами) продавец не должен взимать плату за упаковочный материал;
согласно действующему законодательству качественные продовольственные товары не подлежат обмену и возврату. При покупке необходимо обращать внимание на наличие полной маркировки, особенно на информацию о сроке годности и внешний вид. Наличие механических повреждений, постороннего запаха должно насторожить потребителя. При обнаружении дефектов покупатель имеет право обратиться с претензией по месту приобретения товара к руководству предприятия, а в случае отказа - сделать запись в книге отзывов и предложений и вручить письменную претензию, на которой ответственное лицо ставит подпись или печать предприятия. В случае отказа в приеме нужно отправить претензию по почте с уведомлением;
потребитель может воспользоваться правом на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, форме, габариту и фасону, расцветке или комплектации, за исключением товаров, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ. Правила продажи должны доводиться до сведения покупателей в наглядной и доступной форме.

При продаже непродовольственных товаров имеется ряд особенностей:
В то время как на крытых рынках продукты питания продаются с открытых лотков с расчетом за покупку без применения ККТ, расчет за все непродовольственные товары производится через кассу с выдачей кассового, а на отдельные товары - товарного чека.
При продаже товара на улице продавец также должен выдать товарный чек на такие товары, как швейные, трикотажные изделия, обувь. Для покупателей обязательно должны быть оборудованы места для примерки.
При продаже уцененного товара недостаток должен быть оговорен в письменной форме (к примеру, в товарном чеке).
При обнаружении недостатков в непродовольственном товаре можно обратиться с претензией в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в течение 2 лет.
Кроме информации о товаре потребитель имеет право потребовать информацию о подтверждении соответствия товара (о сертификации и декларировании), инструкция на импортный товар и на сложно - бытовые товары должна быть на русском языке.
Законодательством запрещена реализация с открытых прилавков изделий из драгоценных металлов и камней, оружия, лекарственных средств, сложно бытовой техники и аудиовизуальных произведений и фонограмм.

 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 20:41 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
Образцы заявлений и претензий:
Претензия о замене товара ненадлежащего качества. [скачать образец]
 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 20:42 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
Заявление об обмене товара надлежащего качества (не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации). [скачать образец]
 
Обьявления
Форум » Общий раздел » Распечатай » Изучаем права потребителя
Страница 1 из 11
Поиск: