[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Пошук · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий раздел » Распечатай » памятка водителю
памятка водителю
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 19:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
Ситуации с ДАІ, что можно сделать и как вести себя при общении с инспектором.

Сообщение отредактировал nms - Сб, 09.10.2010, 19:39
 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 19:18 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
ГАИ разрешила снимать инспекторов на видео
2 июля 2010

В ГАИ не видят оснований для препятствования водителям осуществлять фото- и видеофиксацию составления инспектором протокола о нарушении правил дорожного движения.

"Когда некоторые водители снимают на фото или телефон, на сегодняшний день я не вижу оснований, что это лицо осуществляет это незаконно", — заявил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Владимир Резников.

По его словам, законных оснований прекратить съемку у ГАИ нет, если это не касается задержания правонарушителя и может мешать выполнению служебных обязанностей сотруднику ГАИ.

При этом Резников заметил, что подобного рода визуальная информация время от времени появляется в сети интернет, анализируется руководством ГАИ и в определенной степени помогает устранять недостатки в работе инспекторов ГАИ.

Он также сообщил, что с начала этого года за получение взяток от водителей к строгой ответственности было привлечено 17 сотрудников ГАИ. В то же время зафиксировано 1432 факта попыток дачи взяток.

По материалам Корреспондент.net

 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 19:25 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній



images2
Первое, чему полезно научиться при общении с инспекторами ДАІ — это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос, не бегали глаза. Они это чувствуют и могут использовать против вас. Научитесь реагировать на них спокойно.



Если вас останавливают «просто так» ( не за явное нарушение)


1. По требованию работника милиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановиться с соблюдением требований Правил дорожного движения (ПДД).


2. Не выходить из машины. Ни один нормативно-правовой акт водителя к этому не обязывает. У инспектора ДАІ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины «О милиции» мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово «законные». Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.







3. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона «О милиции» ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того очень желательно сверить лицо в удостоверении с «оригиналом». Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.


4. Согласно закона Украины «О дорожном движении» мы имеем право знать по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что «проверка документов» — это не причина, а желание инспектора. Проверка документов — процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы — мы б обиделись ? Вот на работника ДАІ мы тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.



В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :


а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Лучше конечно пристегиваться, дольше проживете. Но в крайнем случае можно сообщить инспектору, что пока он шел, вы успели отстегнуться


б) Операция «Зброя-Выбухивка». Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.


в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому «дыхните». Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)


5. Иногда у инспекторов возникает желание «откройте багажник». Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут — это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с «Беркутом» и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут «найти» что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету «Сельская жизнь». Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.


6. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать «Я вас не розумию» (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.


7. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например работают в «нерабочее время», поэтому учимся всегда обращать внимание на :


а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !


б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ? Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.


в) Обращаем внимание на то — есть ли на их машине техосмотр ? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.



г) Помним про телефон доверия ( телефон доверия ДАІ Харьковской  области
(057) 704–15–58, 704–15–81


), мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.











88cbaa11b6ed1f70-original


нагрудный знак сотрудника (работника) дорожно постовой службы (ДПС) ГАИ (ДАИ ДАІ) МВД (МВС) Украины и сотрудника (работника) специального отряда (загона) КОБРА при ГАИ (ДАИ ДАІ) МВД (МВС) Украины




 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 19:32 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній




Памятка водителю в Украине (Ч2, Остановка за нарушение)

Остановка за нарушение.





1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы во-первых сами нарушаете закон — даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег — он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.


2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину — отказываемся. Не имеют права требовать.



3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены ? Правильно ли все указано ?





4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.



Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями — пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.


5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу «С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде». Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый «несогласный» протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.


6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет.


7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет — решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае — на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про «щас заберу права», «сниму номера», «машину на штрафпрощадку» — это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.


8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.


9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали «лишнего». Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа — звоним в телефон доверия и жалуемся.



Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :



а) это ЗАКОННО



б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше



в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с «десяточкой» мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.



Теперь по протоколам.
Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.


То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на «ура».




Памятка водителю в Украине (Ч2, Остановка за нарушение)



 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 19:34 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній




Памятка водителю в Украине (Ч3, Превышение скорости)

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ: как защищаться от обвинений?


Превышение разрешённой скорости движения — одно из самых распространённых нарушений ПДД. Это является и одной из основных претензий со стороны сотрудников ДАІ к водителям, и одним из самых распространённых видов фальсификаций нарушений. Именно поэтому вам важно иметь четкую и грамотную правовую позицию, и начинать отстаивать её нужно с первого момента остановки.



Следует знать, что в текущее время ст.122 КоАП Украины предусматривает ответственность за превышение скорости движения только более, чем на 20 км/ч. Не все водители знают об этой особенности украинского законодательства. Чем, естественно, сотрудники ГАИ с удовольствием пользуются.






У сотрудников ДАІ имеется аппаратура для измерения скорости движения транспортных средств, но мало кто знает, что для того, чтобы эти измерения были легитимны сами по себе и могли использоваться в качестве доказательств в суде, они должны отвечать определённым требованиям, которые устанавливает
Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»


Так, на данную сферу распространяется метрологический надзор. Это значит, что используемые для измерений, использующихся в качестве доказательства, приборы должны быть допущены к применению (как тип средств измерительной техники) на территории Украины. Кроме того, каждый экземпляр прибора должен пройти поверку. И каждый используемый для измерений прибор должен иметь соответствующие документы, из которых видно, что он прошёл эти процедуры.


На деле же встречается ситуация, когда на прибор вообще никаких документов нет, или поверку он прошёл, но данный тип средств измерительной техники допуска к использованию в Украине не получал. В этом случае результаты измерений как доказательство использованы быть не могут, и если за превышение скорости на водителя составляется админпротокол, то в своих объяснениях (для чего на бланке протокола есть специальная графа) водитель может указать на эти обстоятельства. Как и на то, что документы на средство измерительной техники инспектор показать отказался, в результате чего законность применения прибора проверить не удалось.


После этого в суде нужно заявить ходатайство о закрытии дела за отсутствие состава правонарушения, мотивируя его тем, что надлежащих и собранных без нарушения закона доказательств превышения скорости в деле нет. Восполнить их суд в большинстве случаев не может, поскольку в протоколе редко бывает указан серийный номер измерительного прибора, и даже если у суда возникнет желание истребовать документы на этот прибор из ДАІ, то непонятно, на какой же прибор их требовать.


Следующая ситуация: на участке, где ограничение скорости 60 км/ч, водителя обвиняют в превышении на основании показаний прибора — 81 км/ч. Между тем, каждый прибор имеет погрешность измерений. Кстати, если погрешность неизвестна, то согласно требований того же Закона «О метрологии и метрологической деятельности» использование результатов измерений вообще невозможно. Но часто, как в приведённом случае, различие между величиной скорости, с которой начинается возможность наказать водителя, и показаниями прибора, — меньше той самой погрешности измерений. Опять же, водители часто не знают этого и «ведутся» на неправомерные обвинения инспектора. Если такая ситуация имела место, то в протоколе также необходимо указать на эти обстоятельства.


Однако следует указать ещё на один важнейший момент. Большинство приборов, стоящих сегодня на вооружении ГАИ, позволяют инспектору предъявить водителю «голые» цифры скорости, но не предоставляют доказательств принадлежности измеренной скорости именно данному автомобилю. Между тем, на приборе может отразиться скорость более массивного или движущегося с большей скоростью транспортного средства. Отсутствие же доказательств принадлежности этой скорости конкретному транспортному средству не позволяет использовать измерение при обвинении против его водителя.


Часто сотрудники ГАИ используют в качестве «доказательства» секундомер, который встроен в прибор и показывает время с момента измерения. Однако это, во-первых, не является доказательством в правовом смысле. Эффект рассчитан, скорее, на то, что водитель сам признается. Однако здесь нужно помнить, что водитель никогда не сможет точно сказать, прошло с момента измерения, скажем, 40 секунд или 50. Между тем, на скорости 80 км/ч это означает разницу более чем в 200м дистанции, то есть возможно, была измерена скорость транспортного средства, двигавшегося на таком расстоянии спереди или сзади.



Поэтому если водителю предъявляются такого рода показания прибора, он может, как говорится, с чистой совестью указать в протоколе на то, что доказательства принадлежности именно ему измеренной прибором скорости — отсутствуют. А затем просить суд закрыть дело за отсутствием состава административного правонарушения.



 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 19:36 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній




Памятка водителю в Украине (Ч4, задержание и досмотр)

НЕ ЗАДЕРЖИШЬ — НЕ ДОСМОТРИШЬ…


Итак, разберем, в каких случаях инспектора дорожно-патрульной службы (ИДПС) имеют право осмотреть/досмотреть транспортное средство, остановив водителя на дороге.


В Законе Украины «О милиции» (далее — Закон «О милиции») есть две нормы, касающиеся интересующего нас вопроса. Для выполнения возложенных Законом обязанностей милиции дано право:



1) «…оглядати транспортні засоби і перевіряти у водіїв документи на право користування й керування ними…» (п. 21 ст. 11 Закона Украины «О милиции»);




2) «проводити огляд осіб, зазначених у пункті 5 цієї статті, речей, що знаходяться при них, транспортних засобів і вилучати документи та предмети, що можуть бути речовими доказами або використані на шкоду їх здоров'ю;» (п. 6 ст. 11 Закона Украины «О милиции»).


Цитаты приведены на языке оригинала отнюдь не случайно. Дело в том, что русскоязычные термины «осмотр» и «досмотр» переводятся на украинский язык одинаково — «огляд». И эта непереводимая игра слов, к сожалению, вселяет смуту в умы пытающихся понять закон лиц. Так вот в первой из приведенных норм речь идет о праве «…ОСМАТРИВАТЬ транспортные средства и проверять у водителей документы…», а во втором — о праве «производить ДОСМОТР лиц, …, вещей, которые находятся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами…».


Между сутью этих двух предложений — пропасть. В первом случае говорится о визуальном внешнем осмотре автомобиля при проверке водительских документов и визуальном внешнем осмотре механических повреждений транспортных средств при оформлении материалов о дорожно-транспортных происшествиях.


Во втором случае речь идет о досмотре (термин, имеющий иное значение) личных вещей и транспортных средств лиц, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 ст. 11 упомянутого Закона.



Не будем подробно останавливаться на самом перечне, охватывающем:


• лиц, подозреваемых в совершении преступления;


• лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;


• лиц, совершивших административные нарушения;


и т. д. и т. п.


Сразу обратим пристальное внимание на ключевые слова, с которых начинается п. 5 ст. 11 Закона «О милиции»: «затримувати і тримати у спеціально відведених для цього приміщеннях:…», после чего и следует упомянутый перечень.


Итак, важнейший момент, на котором следует поставить акцент, — ДОСМОТР личных вещей и транспортных средств (в отличие от внешнего их осмотра), предполагающий изучение содержимого карманов одежды, сумок и багажников автомобилей, работники милиции могут производить только у лиц, ЗАДЕРЖАННЫХ в уголовно-процессуальном либо административном порядке. Безусловно, требование инспектора дорожно-патрульной службы открыть багажник и заглянуть внутрь, также как требование показать содержимое сумок, является досмотром транспортного средства и досмотром личных вещей.


Следует понимать, что досмотр имущества, находящегося в личной собственности гражданина, является ограничением его прав и свобод, хотя милиционерам, наверное, хотелось бы думать иначе. Согласно же ч. 4 ст. 5 ЗУ «О милиции» «Міліція тимчасово, в межах чинного законодавства, обмежує права і свободи громадян, якщо без цього не можуть бути виконані покладені на неї обов'язки, й зобов'язана дати їм пояснення з цього приводу». Данная ОБЯЗАННОСТЬ дать пояснения «з цього приводу» полностью корреспондирует праву водителя знать причину досмотра транспортного средства. Такое право установлено подпунктом «в» п. 2.14 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабмина N 1306 от 10.10.2001 г. Фрагмент ПДД достоин быть процитированным:


"2.14. Водій має право:



в) знати причину зупинки, перевірки та огляду транспортного засобу посадовою особою державного органу, яка здійснює нагляд за дорожнім рухом, а також її прізвище і посаду;


г) вимагати від особи, яка здійснює нагляд за дорожнім рухом та зупинила транспортний засіб, пред'явлення посвідчення її особи;"


…"


Это свое право каждому водителю необходимо знать, помнить и реализовывать в случае желания ИДПС досмотреть его транспортное средство. И если причину остановки ГАИшники научились оправдывать пресловутым: «Перевірка документів» (что, в общем, объяснением назвать сложно, с таковым можно разве что только смириться), то разумных причин для досмотра багажника, если человек чист перед законом, нет в помине.




Из вышеизложенного уже формируются первые шаги противодействия при требовании предъявить багажник автомобиля к досмотру:






1. Потребовать предъявить служебное удостоверение остановившего автомобиль работника ГАИ.


2. Потребовать указать причину проведения досмотра, хотя вследствие разночтений в языках даже при проведении поверхностного осмотра автомобиля водитель вправе требовать от работника ГАИ объяснения причин проведения такового.



Следуем дальше.


Как было указано, досмотр транспортных средств осуществляется у лиц, задержанных в:


1) административном либо


2) уголовно-процессуальном порядке.


В первом случае нужно совершить административное правонарушение (о чем должен быть составлен протокол об административном правонарушении), во втором — быть подозреваемым в совершении уголовно наказуемого деяния.


В случае задержания обязательно должен быть составлен протокол задержания. При админзадержании — протокол об административном задержании, при задержании по подозрению в совершении преступления — протокол задержания по подозрению в совершении преступления. Если протокол НЕ составлен — человек НЕ является задержанным. Он — свободный человек в свободной стране (по легенде), личное имущество которого неприкосновенно. Только ПОСЛЕ составления протокола задержания у работников милиции появляется право на досмотр личных вещей и транспортных средств. Как видим — все не так тривиально, как хотят представить это «жертвам» работники органов внутренних дел.


Из вышеуказанных обстоятельств вытекает следующий пункт формируемого алгоритма действий в случае непреодолимого желания милиции заглянуть в багажник, салон, «бардачок» любимого автомобиля.


3. Потребовать составления протокола админзадержания либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления.


Но с недавнего времени не все так просто и при якобы задержании. Согласно внесенным в 2005-м году изменениям в статью 5 Закона «О милиции» работник милиции при задержании обязан устно разъяснить права задерживаемого лица, а также вручить в письменном виде разъяснение статей 28, 29, 55, 56, 59, 62 и 63 Конституции Украины и установленных законами прав задержанных лиц. Абсолютно логичным в формируемый алгоритм нашего противодействия беззаконию напрашивается следующий пункт, четвертый.


4. Потребовать работника ГАИ разъяснить (зачитать) ваши права и вручить их разъяснение в письменном виде, к чему обязывает ст. 5 Закона «О милиции».




Памятка водителю в Украине (Ч4, задержание и досмотр)

А вот здесь наступает уже полный ступор для пытающихся «беспредельничать» на дороге работников ГАИ. Во-первых, как можно разъяснить то, чего не знаешь сам? Во-вторых, никто никого задерживать и не пытается. Есть желание «пощупать» автовладельца на способность легко расставаться с деньгами. К слову — в этом «пощупывании» история даже знает случаи претензий к водителям по поводу отсутствия в багажнике… домкрата (инструмента, который вообще не обязателен для наличия в транспортном средстве) и страшных басен о наказании за такое «грубейшее нарушение».



Безусловно, досматривая машины «квадратно-гнездовым способом», милиция иногда и преступников отлавливает. Однако этот радующий нас факт не делает изначальный безосновательный досмотр (тут перейдем на шепот, чтобы преступники не услышали) соответствующим требованиям законодательства.



 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 19:38 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
ПРОТИВ ВЗЛОМА ЕСТЬ ПРИЕМЫ

Если довести правовой анализ данной ситуационной задачи до логического завершения, нельзя не акцентировать внимание на нижеследующем: самостоятельно открывать замки салона, багажника работники милиции вне уголовного процесса не имеют права. Согласно действующему законодательству открывать закрытые помещения и хранилища (если собственник отказывается их открыть) имеет право лишь следователь при производстве обыска по возбужденному уголовному делу. Иных случаев легального взлома закон не предусматривает. Вот почему всегда, отнюдь НЕ случайно, от водителя требуют открыть багажник и предъявить его содержимое собственными руками. Это — милицейский тактический ход, дабы в случае жалоб на неправомерные действия не быть обвиненным в производстве незаконного обыска. Ловко придумано и используется давно. Все представляется как ДОБРОВОЛЬНАЯ, без принуждения и применения мер физического воздействия, демонстрация содержимого багажника, сумок, карманов… Легенда «я попросил — мне показали» не имеет изъянов, все якобы происходит на принципах полной добровольности. Признать действия работника милиции неправомерными в этом случае невозможно.

Из сказанного следует еще один вывод. Можно (нужно) осознанно ставить пытающихся «беспредельничать» работников ГАИ перед необходимостью САМОСТОЯТЕЛЬНО вскрывать замки, открывать двери и дверцы. А это — невероятный сценарий для работников милиции, у которых есть хоть толика чувства самосохранения. Так следует и ставить вопрос на дороге: «В статусе подозреваемого (после составления протокола задержания и разъяснения мне моих прав) я открою замки собственноручно. В статусе свободного человека в свободной стране — открывайте/взламывайте самостоятельно с наступлением соответствующих правовых последствий. Ну а если решите взломать, то будьте любезны пригласить двух понятых, в присутствии которых производится личный досмотр и досмотр вещей в административном порядке и обыск — в порядке уголовно-процессуальном».

Представить себе развитие событий в предложенном русле уже практически невероятно… Зачем ГАИшнику такой… (далее последуют оскорбительные эпитеты) умный и грамотный, если мимо за это время проехал уже десяток других — добрых, покладистых, щедрых, и, что наиболее приятно, абсолютно не знающих своих прав участников дорожного движения.

Безусловно, задавая вопросы и оглашая требования, не стоит злоупотреблять децибелами в голосе и, уж конечно, не рекомендуется ложиться на багажник грудью либо вступать в спарринг. Говорить следует мягко, но убедительно, начав с вежливого вопроса: «Каковы же все-таки законные основания для досмотра?»

Напомним, что согласно статье 1223 КоАП препятствование проведению работником милиции досмотра транспортных средств в предусмотренных ЗАКОНОМ случаях влечет наложение штрафа от четырех до шести нмдг (от 68 до 102 грн.) Вот вы мягко и интересуетесь, какой из случаев, предусмотренный законом, имеет место здесь и сейчас, поскольку незаконные требования должностных лиц органов государственной власти исполнению не подлежат. Более того, граждане освобождены от ответственности за неисполнение НЕзаконных требований должностных лиц органов государственной власти. Напротив, незаконные требования данных лиц можно квалифицировать как превышение власти либо злоупотребление таковой.

Теперь сделаем маленькое лирическое отступление. Хочется подчеркнуть следующее: читатель, которому адресованы размышления на данную тему, для нас априори — абсолютно законопослушное лицо. И все советы адресованы исключительно законопослушному гражданину. Рассмотрение же ситуации на дороге в несколько неприглядном ракурсе, к сожалению, продиктовано имевшими место в практике случаями подбрасываний в ходе «досмотров» разных пикантных вещей и предметов, за хранение которых предусмотрена юридическая ответственность — от административной до уголовной. И якобы нахождение таковых предметов является прекрасным поводом для вымогательства, шантажа либо воплощения иных, далеко идущих планов при реализации «заказных» дел. Посему знание процессуальных нюансов проведения личного досмотра и досмотра транспортных средств в реалиях нашей страны, увы — необходимость с точки зрения личной безопасности каждого нашего гражданина.

Поменьше Вам общения с ДАІ. Да будет с вами удача на дорогах.

 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 19:40 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній




правил поведения при дтп

17 НЕХИТРЫХ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ДТП


Вы, наверняка, не раз становились очевидцами ДТП, видели, как нервно бегают, вокруг автомобилей водители, которые в состоянии стресса не могут сообразить, что им делать. Вы не раз слышали от своих знакомых, которые попадали в ДТП, что они были правы, но почему-то потом с них взыскивали имущество. Знакомые ситуации?


Несколько нехитрых правил поведения во время этой неприятности помогут вам и вашим близким. Если вы стали участником либо очевидцем ДТП, то:





1. Ни при каких обстоятельствах не скрывайтесь с места ДТП


2. Не перемещайте автомобиль с места, где он оказался


3. Если есть пострадавшие — срочно вызовите скорую помощь, и уточните, есть ли среди очевидцев врач


 4. Вызовите работников ГАИ-это можно сделать и через 02


 5. Срочно установите очевидцев ДТП, запишите их контактные телефоны и ФИО


 6. Не забудьте уточнить у очевидцев, что они видели


 7. Успокойтесь и постарайтесь хладнокровно проанализировать виновность интересующего вас участника ДТП, согласно правилам дорожного движения и сведений, которые вам сообщили очевидцы, (это поможет правильно дать пояснения уже спешащим к Вам работникам ГАИ).


 8. Если автомобиль или жизнь участника ДТП застрахована — в установленные сроки сообщите о наступлении страхового случая в страховую компанию (некоторые компании четко устанавливают время для такого уведомления, так что оставив без внимания этот момент — можно отремонтировать впоследствии автомобиль за свой счет — а не хотелось бы)


 9. Максимально узнайте информацию о других участниках ДТП — ФИО, государственный номер автомобиля, место жительства, место работы, семейное положение (кстати, неплохой способ для знакомства), номер телефона, страховую компанию, лечебное учреждение, куда увезли пострадавших (надеюсь, вам это не понадобится)


 10. Установите — какие права у водителя на автомобиль-право управления или право собственности


 11. Прислушайтесь к своему самочувствию, если других участников или очевидцев ДТП увезли в больницу, то может и Вам туда необходимо? Может, вы не способны адекватно оценивать свое физическое состояние? может вам плохо?- и вы не можете давать работникам ГАИ сейчас пояснения.


 


12. При дорожно-транспортном происшествии лучше всего заручиться поддержкой друзей, которые смогут срочно выехать на место ДТП, и если вам необходимо будет поехать в лечебное учреждение, они понаблюдают за тем, как производится осмотр работниками ГАИ, как это фиксируется в протоколах.


 13. Достижения современной техники — станут вам помощниками и в этой ситуации — не забудьте устроить кастинг «Кто виновен?» среди участников ДТП, с применением фото — и видео съемки.


 14. Посмотрите на месте ли документы, деньги сумки (мало ли что может случиться в неразберихе), есть ли в автомобилях не совсем кухонные ножи и иные запрещенные предметы (мало ли куда поедет машина с места ДТП)


 15. Бейте тревогу, если у участника ДТП серьезные травмы или летальный исход — это уже не шутки, а уголовное дело, срочно ищите специалиста, прямо в эту же секунду, когда поняли о возможности уголовного преследования.


 16. Будьте сдержаны, не реагируйте ни на кого агрессивно — может завтра, именно вам необходимо будет перемирие, да и статей по поводу несдержанности в отечественном законодательстве не мало, не применяйте физическую силу к лицам, проявляющим агрессию к вам. 


17. Если ваш автомобиль догнал или царапнул запорожец, а за рулем дедушка, будьте снисходительны к старости и бедности, скорей всего судебный процесс в этой ситуации вам ни материального, ни морального удовлетворения не принесут. Не растрачивайте нервную систему по пустякам.


 А я, в свою очередь, желаю, чтобы Вы были окружены только приятными событиями. Будьте осторожны и внимательны на дорогах! А мы постараемся предостеречь вас от неверных шагов и помочь сделать правильные шаги к успешной и комфортной жизни.



 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 20:18 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
ПАМЯТКА№2

Правовой ликбез для водителей. Прочти, распечатай, вози с собой!


Как нужно вести себя водителю остановленного

транспортного средства (ТС): что нужно и что не обязательно говорить,

предъявлять инспектору и какого поведения требовать от него. . Процедуре

рассмотрения административного дела и обжалования действий инспектора посвятим

наш следующий материал...


Часть 1-я: от остановки транспортного

средства до составления протокола. Прочти, распечатай, вози с

собой!


Вот уже два года как вступил в силу ЗУ «О внесении изменений в

некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования

регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения»,

который привнес много нового в отношения «водитель-гаишник». Повышение штрафов и

существенное расширение прав гаишников привели к логичным последствиям: водители

поумнели и стали ярыми защитниками собственных прав. Они стали чаще обжаловать

действия инспекторов как в административном, так и судебном порядке.


О правилах поведения с гаишниками решила задуматься и

«Судебно-юридическая газета», разложив по полочкам, как нужно вести себя

водителю остановленного транспортного средства (ТС): что нужно и что не

обязательно говорить, предъявлять инспектору и какого поведения требовать от

него. Поскольку тема эта безгранична, и объять ее в одном материале нет

возможности и необходимости, сегодня мы начнем наш рассказ со встречи с

гаишником на дороге и закончим на порядке оформления инспектором протокола.

Процедуре рассмотрения административного дела и обжалования действий инспектора

посвятим наш следующий материал.


Место встречи изменить нельзя


Итак, инспектор ГАИ потребовал остановки ТС. Для этого он

должен своим регулировочным знаком указать направление, по которому вы должны

проехать – к обочине правого края дороги. Остановить транспортное средство, не

забыв включить правый поворот, по требованию гаишника, – ваша прямая

обязанность, за нарушение которой можно лишиться прав на срок от трех месяцев до

полугода (ст.122-2 КоАП).


Первое и самое главное правило – не нужно выходить из авто

по требованию инспектора.


Действующее законодательство в лице ЗУ «О дорожном движении» и

Правил дорожного движения не содержит норм, обязывающих покидать свой

автомобиль. Разговаривать с работником ГАИ можно (и нужно) через слегка

приоткрытое стекло. Начинать беседу должен инспектор, указав свое ФИО и звание.

Это его обязанность, предусмотренная ч.2 ст.5 ЗУ «О милиции», и право водителя,

предусмотренное ст.16 ЗУ «О дорожном движении». Вместе с этими данными

необходимо записать и номер жетона работника ГАИ (который находится у него на

груди) и потребовать предъявить служебное удостоверение.


Кроме того, пунктом 1.2 приказа МВД от 06.02.2001г. № 83

инспекторам ГАИ запрещено нести дорожно-патрульную службу без маршрутных карт,

схем безопасных мест надзора за дорожным движением, графиков перемещения между

конкретными местами несения службы и страховочных ремней к табельному оружию. То

есть, можно потребовать маршрутную карту, дабы выяснить, имеет ли право этот

инспектор в этом месте в данное время вообще стоять. Может, он вышел подежурить

«по собственной инициативе».


Согласно ст.16 ЗУ «О дорожном движении», водитель имеет право

знать причину остановки ТС должностным лицом государственного органа,

осуществляющего надзор за дорожным движением. С этого вопроса и нужно начинать

разговор. Согласно п.1.1 приказа МВД от 06.02.2001г. №83, гаишникам запрещено

останавливать автомобили, водители которых не совершили нарушений Правил

дорожного движения, кроме транспортных средств, относительно которых имеются

сведения об их незаконном завладении или противоправном использовании, в том

числе с целью исчезновения с места ДТП. То есть, если нет нарушения, гаишник, в

принципе, может проверить ваши документы по причине того, что автомобиль,

похожий на ваш, якобы очень похож на угнанный. Этим практически всегда они и

обосновывают остановку ТС. В случае, если проводится оперативно-розыскные

мероприятия, остановить ваше транспортное средство – его обязанность.


Без бумажки ты — букашка


Далее, по требованию инспектора необходимо предъявить перечень

документов, предусмотренных п.2.1 Правил дорожного движения, а именно:


1) права и талон нарушений ПДД,

прилагаемый к ним;


2) техпаспорт на машину (для

транспортных средств Вооруженных Сил — технический талон), а в случае отсутствия

в транспортном средстве его владельца, кроме того, документы, подтверждающие

право управления авто, — генеральная доверенность либо договор аренды;


3) в случае установления на ТС

проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств —

разрешение, выданное ГАИ, в случае размещения рекламы – согласование от ГАИ;


4) в установленных законодательством

случаях дорожное письмо и документацию на груз, который перевозится; на

маршрутных транспортных средствах — схему маршрута и расписание движения; на

грузовых и крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах,

осуществляющих дорожный перевоз опасных грузов — документацию в соответствии с

требованиями специальных правил;


5) полис (сертификат) обязательного

страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных

средств. Если водитель освобожден от обязанности приобретать полис, нужно иметь

при себе подтверждающее льготный статус удостоверение.


Иметь при себе талон прохождения государственного техосмотра

обязывает водителя ст.35 ЗУ «О дорожном движении». Законом прямо запрещается

эксплуатация ТС, которые не прошли очередной техосмотр.


Перечень документов, которые может потребовать гаишник,

конечно, является исчерпывающим.


Требовать иные документы, в т.ч., лицензии, разрешения,

сертификаты, санитарные или экологические паспорта, свидетельства плательщика

налога, талоны токсичности, любые согласования или разрешения на вывоз сырья,

продукции инспектор не вправе.


Бей врага его оружием (о грубых гаишниках)


Правомерность некоторых действий гаишников вызывает сомнение.

Поэтому нужно четко знать, чего инспектор не имеет права делать, хотя и делает.

Речь пойдет о грубости, наглости, хамстве, угрозах.


Согласно п.18.7 Инструкции по вопросам деятельности

подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, инспектору ГАИ

запрещено: 1)вступать в разговоры с участниками дорожного движения по вопросам,

которые не имеют отношения к службе; 2)обращаться к участникам дорожного

движения на «ты»; 3)использовать угрожающие или оскорбляющие жесты, допускать

при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний,

выражения, реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы, а также

предъявлять безосновательные обвинения.


Согласно п.18.10 этой же Инструкции, работникам ГАИ запрещено

во время несения службы использовать технические средства и приборы, которые не

сертифицированы в Украине и не прошли поверку или имеют свидетельство о

прохождении проверки, срок которого истек. Это положение ставит вне закона

принесшее в былые времена много головной боли устройство «Визир», не имеющее ни

одного сертификата соответствия.


О праве отобрать права


Гаишник имеет право на месте забирать у нарушителя права, талон

о прохождении техосмотра, и даже арестовывать ТС и отправлять его на

штрафплощадку. Однако отбирать их инспектор может только в четко предусмотренных

Законом случаях, а именно за те нарушения ПДД, за которые судом

предусматривается лишение права управления ТС (ст.ст.121, 122-2, 124, части 1-4

ст.130 КоАП; части 1-3 ст.286 УК).


За правонарушения, за которые предусмотрено только

административное взыскание в виде штрафа или общественных работ, водительское

удостоверение изыматься не должно.


Лишить талона о прохождении ТО могут, если водитель стал

участником ДТП, когда есть значительные повреждения ТС, автомобиль запрещено

эксплуатировать по техническим причинам или есть все основания считать, что

автомобиль не пригоден к эксплуатации по техническим причинам (неисправна

тормозная система, рулевое управление и т. п.). Других оснований нет. В случае

изъятия талона о прохождении ТО водитель должен будет пройти ТО еще раз.


Направо пойдешь – коня потеряешь


Теперь поговорим о праве гаишников арестовывать транспортные

средства и отправлять их на штрафплощадку.


Это право возможно в исключительных случаях, а именно:


1) эксплуатации технически

неисправного ТС;


2) эксплуатации незарегистрированного

(неперерегистрированного) ТС;


3) эксплуатации ТС без номерных

знаков или со знаками, закрепленными в непредусмотренном для этого месте;


4) эксплуатации ТС, не прошедшего

техосмотр, а также в случае, если идентификационные номера агрегатов автомобиля

не совпадают с номерами, указанными в документации на автомобиль;


5) эксплуатации ТС без наличия

регистрационных документов на автомобиль, разрешающих документов на управление

автомобилем, сопровождающих товар документов, лицензионных карточек, полиса

автогражданской ответственности (страхового сертификата «Зеленая карта»);


6) эксплуатации ТС в состоянии

алкогольного, наркотического опьянения или под воздействием лекарственных

препаратов, замедляющих реакцию человека;


7) в случае нарушения правил дорожных

перевозок опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных грузов,

незаконной перевозки иностранцев и лиц без гражданства по территории

Украины.


Протокол о правонарушении составляется на месте сотрудником ГАИ

и там же принимается решение об эвакуации автомобиля на штрафплощадку.


Как оформляется протокол


Итак, случилась неприятность: инспектор решил, что вы все-таки

нарушили и начинает оформлять протокол.


Необходимо помнить, что неправильно заполненный протокол

играет на руку водителю.


Поэтому следует обязательно потребовать себе копию для

последующего обжалования. КоАП не обязывает инспектора выдавать копию

нарушителю, но право требовать копию протокола у последнего есть. На практике

большинство дел в судах против ГАИ выиграются водителями именно на основании

нарушения инспектором процедуры. Детально составление протокола регламентируется

Инструкцией по оформлению материалов об административных правонарушениях от 22

января 2001г. Протокол заполняется на специальном бланке, разборчивым почерком и

только по-украински. Зачеркивания, исправления и внесение дополнительных записей

после того, как протокол подписан лицом, в отношении которого он составлен,

запрещено.


В протоколе указывается число, месяц, населенный пункт,

должность, полное наименование органа внутренних дел, специальное звание, ФИО

инспектора. Если нарушителей более одного, то протокол составляется на каждого в

отдельности. В обязательном порядке указывается норма КоАП, которую, по мнению

инспектора, нарушил водитель.


Далее указываются данные правонарушителя: число, месяц и год

рождения, полный адрес места рождения; гражданство; наименование предприятия,

учреждения, организации, где работает или учится лицо, и его должность. Если

лицо, которое совершило правонарушение, не работает, то об этом делается отметка

в пункте 4 протокола. В случаях, когда правонарушение соединено с причинением

вреда третьим лицам, не считая государства, в протоколе указываются свидетели

либо потерпевшие.


Советуем никогда не соглашаться с вменяемой виной. Доказывать

вину – обязанность ГАИ. Кроме того, согласно ч.4 ст.256 КоАП, инспектор обязан

зачитать и разъяснить нарушителю содержание ст.268 КоАП, а также сообщить о

времени и месте рассмотрения административного дела.


Протокол лучше не подписывать, точнее – отказаться и проследить

за тем, чтобы об этом была сделана отметка. Необходимо понимать, что

неправильное оформление протокола может стать спасительной соломинкой и

основанием его отмены. Его необходимо всегда пытаться обжаловать. О том, как это

делать, читайте в следующем номере «Судебно-юридической газеты».


Автор: Анна Воеводина,

Сообщение отредактировал nms - Сб, 09.10.2010, 20:20
 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 20:23 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній

Как отстоять свои права при техосмотре

Что может быть проще талона о

прохождении техосмотра? Подогнал автомобиль на станцию, где мастера

проверят его исправность (работу электрики, ручник, тормоза, ходовую и

мотор), да и получил талон. Если есть неисправность, тут же можно авто

и отремонтировать. Пожалуй, именно так опишет процедуру ТО немец,

британец или француз. А вот автолюбитель из Украины в ответ лишь тяжело

вздохнет. Еще с советских времен мы привыкли, что эта нехитрая

процедура при желании автоинспектора может превратиться в долгий

процесс, ускорить который можно, лишь материально простимулировав

сотрудника ГАИ.


Независимая Украина полностью переняла эту традицию

Вот уже на протяжении почти 20-ти лет наши автолюбители продолжают,

вместо того чтобы заботиться о техническом состоянии своего авто,

бегать вокруг МРЭО и искать кому бы дать на лапу, чтобы на мелкие

неисправности просто закрыли глаза, как и на отсутствие таких

документов, как медсправка и страховка (ее ввели в 2004 году).


В 2008-м году на автолюбителей, которые пытаются

пройти ТО честно, свалилась еще одна беда: чтобы получить талон, нужно

показать квитанции об оплате штрафов за несколько лет, хотя до этого

никто не предупреждал о том, что их нужно хранить. Еще больше проблем

возникает у человека, который установил на свое авто газобаллонное

оборудование: чтобы его легализовать, нужно пройти долгую и недешевую

процедуру, иначе талон можно получить лишь за взятку. У автора этих

строк есть предложение убрать из слова «техосмотр» приставку «тех»,

потому как к технике эта процедура сейчас имеет мало отношения.


СПРАВКА ВРАЧА



Один из часто задаваемых вопросов на различных

интернет-форумах: что делать, если автомобиль записан на одного

человека, а управляет им другой (например, по доверенности). Дело в

том, что при получении талона ТО иногда инспектора требуют не только

справку от водителя, который пришел за талоном, но и владельца, имя

которого записано в техпаспорте. Опрошенные нами юристы объяснили, что

такое требование является незаконным. Согласно ст. 35 ЗУ «О дорожном

движении», контроль за своевременным прохождением медосмотра

производится непосредственно водителями. А вот в постановлении КМУ №606

от 9 июля 2008 года, речь идет о владельцах транспортных средств.


Однако если закон и подзаконный акт противоречат

друг другу, выполнять нужно именно требования закона, поскольку он

имеет высшую юридическую силу. Сам медосмотр можно пройти как в

государственной, так и частной клинике — справку одного и того же

образца выдают в учреждениях любой собственности, а действительна

справка ровно 2 года. Однако цены на услуги везде отличаются, как,

впрочем, и сама процедура. Например, в центральной поликлинике

Шевченковского района г. Киева медкомиссия обойдется в 300 грн., однако

для ее прохождения нужно прослушать лекцию нарколога и побывать у

психиатра, что занимает время. А вот в ряде частных клиник за точно

такую же справку берут 150—200 грн., а сама процедура хождения по

врачам занимает минут 15—20, при этом часто один и тот же медспециалист

выполняет функции и нарколога, и психиатра, и окулиста. Фактически

медосмотр водителей не несет никакого практического смысла — есть много

случаев, когда психи, наркоманы и люди, больные эпилепсией, без проблем

получали медсправку для ГАИ.


НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ



В прошлом и этом году в отдельных подразделениях ГАИ

при выдаче талона ТО с водителя требовали оплатить квитанции за некие

услуги, которые на самом деле ГАИ не оказывает. Сегодня прокуратура

расследует несколько таких дел, однако гарантировать то, что абсолютно

все МРЭО не нарушают закон, никто не берется. Именно поэтому мы

рекомендуем водителям быть бдительными и не оплачивать никаких лишних

платежек.


Напомним, что водитель обязан заплатить, во-первых,

транспортный сбор за два года (рассчитывается индивидуально в

зависимости от размера двигателя — таблица висит на стенде возле ГАИ, а

оплатить можно в ближайшей к МРЕО сберкассе), во-вторых, стоимость

талона (80 грн.) и услуги банка (2—5 грн.). А вот квитанции с

названиями «Компьютерные услуги», «Благотворительный взнос», «Карман

для талона ТО», «Справка об отсутствии штрафов» и прочие придуманные

платежки оплачивать необязательно.


НАВЯЗАННАЯ СТРАХОВКА



Часто непосредственно возле МРЭО стоят киоски с

логотипами страховых компаний, сотрудники которых говорят, что в этом

подразделении ГАИ «аккредитованы» только они и страховые полисы

каких-либо других страховщиков инспекторы посчитают недействительными.

Обычно такой бред говорят автолюбителям, срок действия полисов которых

к времени проведения ТО закончился, либо вот-вот завершится. В

отдельных случаях инспекторы ГАИ идут на грубые нарушения и направляют

автомобилистов за полисом в конкретную страховую, говоря, что только

она является надежной. На самом деле полис автогражданской

ответственности можно смело покупать абсолютно у любой страховой

компании — выплаты гарантирует Моторное транспортное бюро. Однако в

прошлом году отмечены случаи продажи поддельных полисов, которые

продавали под МРЭО. Чтобы не попасться на ловушку, во время оформления

договора позвоните в страховую по номеру, указанному в полисе, и

проверьте номер бланка.


АВТОПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ



Частая причина отказа в выдаче справки о исправности

автомобиля — наличие какой-либо детали или элемента в автомобиле, не

предусмотренных заводом-производителем. Обычно придираются к тонировке,

нестандартному рулю, выхлопной системе, наличию незарегистрированного

ГБО либо замененному двигателю. В этому случае у водителя есть 45 дней

на исправление недостатков. Если было произведено минимальное

переоборудование, проще всего вернуть на место заводской элемент,

например, переставить назад руль. Однако если производились серьезные

замены, переоборудование нужно официально оформить, после чего законно

пройти диагностику.


Для этого необходимо, во-первых, обратиться в МРЕО с

заявлением на разрешение о переоборудовании, например, о замене

двигателя. Затем обратиться в уполномоченную ГАИ организацию (в Киеве

это институт ГП «ДержавтотрансНДІпроект») с заявкой на разрешение

провести такую замену — они проверяют техтребование и выдают заключение

экспертизы на разрешение при соблюдении определенных технических

условий. Интересно, что оформить этот документ можно без лишней возни —

бланк заявления и платежку (500 грн.) сотрудники института сбрасывают

по факсу либо по электронной почте. Через неделю после проплаты

экспертная организация письмом отправляет официальный ответ на бланке с

водяными знаками. Затем на любом сертифицированном СТО нужно получить

заключение о том, что все соответствует требованиям законодательства —

с ним нужно обратиться в МРЕО и заменить техпаспорт (до 100 грн.).


ПРОПУЩЕНЫ СРОКИ



Нередко по различным обстоятельствам сроки для

прохождения техосмотра упущены. Такая проблема в этом году стала

массовой из-за того, что вначале департамент ГАИ заявлял о том, что

крайний срок для прохождения ТО — 15 декабря и лишь во второй половине

года уточнил, что ориентироваться нужно не на эту дату, а на цифры,

указанные на обратной стороне старого талона ТО. В результате законные

сроки пропустили несколько тысяч автомобилистов. При выявлении

подобного нарушения инспектор ГАИ может наложить штраф в размере

340—425 грн. Пока еще инспекторы ГАИ относятся к такому нарушению

лояльно, особенно если автовладельца остановили на пути к СТО, куда он

едет для диагностики либо на пути в МРЭО. Кроме того, во многих

областях наблюдается традиционный дефицит талонов ТО — инспекторы это

знают и, если им показать весь комплект документов, необходимых для

получения талона (протокол испытаний со СТО, страховка, оплаченные

квитанции), то протокол также не составляют. Добавим, если на бумажных

талонах 2008 года в графе «дата проведения ТО» не указано ничего, либо

цифры выгорели от времени — инспектору всегда можно сказать, что

последний раз ТО вы проходили зимой 2008-го (техосмотр тогда продлевали

до нового года), и двух лет еще не прошло. А вот что делать тем

автомобилистам, кто автомобилем не пользуется по причине серьезной

неисправности? Для этого нужно написать в ГАИ по месту жительства

заявление и сдать номера на временное хранение — в базе возле него

поставят отметку «неисправный». Такую же отметку автоматически ставят

всем автомобилям, которые не проходили ТО на протяжении 6 лет.




Сообщение отредактировал nms - Сб, 09.10.2010, 20:24
 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 20:27 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній

Как защитится от мошенников при покупке б/у авто


Теневой рынок подержанных авто – поле для

успешной деятельности мошенников. Покупка через биржу или по генеральной

доверенности позволяет минимизировать налоги. Покупатель остается незащищенным

от мошенников.


Легально б/у машины не

продаются


"На сегодня легально ни одно предприятие в

Украине не торгует б/у автомобилями", - утверждает Олег Назаренко, генеральный

директор ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Наибольшее количество

мошенничеств возможны в биржевых сделках. Когда сумму продажи автомобиля можно

указать, хоть 10 копеек.


Родственники продавца машины против

продажи


Если продавец женат, а машину купили находясь в

браке, жена имеет полное право на половину транспортного средства. Мошенник

продает авто через биржу. Цена по биржевым сделкам занижена. Через месяц жена

продавца подает иск в суд: требует признать сделку продажи недействительной

из-за отсутствия ее согласия. Суд, скорее всего, встанет на сторону истца. Все

законно. Но обяжет вернуть покупателю сумму, указанную в договоре купли-продажи.

Разницу мошенники положат в карман. "Или вы с женой делитесь и она отзывает свой

иск о признание договора недействительным, а гражданин, который продал, вернет

вам сумму, которая была указанна в договоре купли-продажи, когда вы экономили на

налогообложении. Условно говоря, у вас в сделке, в договоре купли-продажи,

стоимость автомобиля 5 тысяч долларов, а купили реально вы его за 30 тысяч

долларов. Соответственно, расторгается сделка, вам возвращается 5 тысяч долларов

в эквиваленте гривны. Мошенникам остается 25 тысяч долларов США", - объясняет

Евгений Лосовский, генеральный директор юридической компании.


Немецкие машины – недорого и

ненадолго


Есть схема реализации авто, пригнанных из-за

рубежа. Наши бывшие соотечественники, живущие в Европе (чаще всего, в Германии),

покупают транспортное средство и оформляют его на себя. Договариваются с

украинцами и отдают машину для продажи в Украине. Авто быстро реализуют. Новый

владелец ставит его на учет. Процедура растаможки (все легально), продажи и

постановки на учет занимает до 2-х недель. После продажи немец получает сигнал и

заявляет в страховую компанию, что об угоне машины. Автомобиль попадает в базу

Интерпола. Находят его в Украине. "Где гарантия, что страховая компания не

обяжет через суд вернуть этот автомобиль. При чем продал ему этот автомобиль,

условно говоря, какой-нибудь бомж, с которого взять то нечего", - считает Олег

Назаренко. Быстрая перепродажа авто кому-то из родственников не спасет в этой

ситуации. Как объясняют юристы, если первая сделка признанна недействительной,

то и все последующие будут аннулированы, а автомобиль вернут собственнику.


Автомобили-близнецы


Нелегально ввезенные из-за границы авто

(угнанные или временный ввоз) продают как двойников. Находят в Украине

аналогичную машину: той же марки, того же года выпуска. Изготавливают фальшивые

техпаспорт и номера. Продают по генеральной доверенности. Владелец и не

догадывается о происхождении автомобиля. Главное – не попасться посту ДПС.

"Когда экспертиза по требованию сотрудников розыск проверяет, оказывается что

автомобиль имел другие номерные агрегаты и не имеет права находится на

территории Украины в том статусе, в котором купил ее данный гражданин". Авто

конфискуют. Юристы говорят, что найти продавца и вернуть деньги - нереально.

Чтобы защититься от мошенников, советуют в договоре купли-продажи указывать

настоящую стоимость автомобиля. Тогда через суд можно будет вернуть потраченные

деньги. Выяснить семейное положение по паспорту, чтобы удостовериться, что никто

из родственников продавца не претендует на транспортное средство. Проверить

подлинность номера двигателя и кузова можно в научно-исследовательском бюро

судебных экспертиз.

Источник: Украинский Бизнес Ресурс

Сообщение отредактировал nms - Сб, 09.10.2010, 20:29
 
Обьявления
nmsДата: Сб, 09.10.2010, 20:36 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
Как правильно заполнять протоколы ГАИ

Общение с
работниками ГАИ - не самое приятное занятие. Поэтому, когда гаишники
досаждают водителю без веских на то причин, не стоит с этим мириться. А
для этого необходимо знать свои права.

Еще 20
августа 2009 пресс-служба ГАИ распространила информацию о том, что
использование протоколов старого образца запрещено. Вместо них
сотрудники ГАИ обязаны использовать протоколы нового образца, в которых
вместо слова "Нарушитель" используются термины "Гражданин" и "Лицо,
которое привлекается к административной ответственности". Поэтому, если
вы видите в протоколе слова "Сведения о личности нарушителя" и "Подпись
нарушителя", можете быть уверены, с помощью этих бумажек вас хотят лишь
запугать для получения взятки.

Если же перед
вами протокол нового образца, стоит заполнить все свободные графы.
Особое внимание следует обратить на два поля под названием "Свидетели и
потерпевшие", сотрудники ГАИ редко заполняют их самостоятельно. Если с
вами в машине находятся пассажиры, впишите их имена фамилии, домашние
адреса и попросите поставить подпись. Если свидетелей нет, напишите в
обоих графах "Свидетелей нет" и не забудьте в оставшемся месте
поставить размашистую Z. Отсутствие свидетелей является огромным
промахом для сотрудника ГАИ. За такой протокол его точно никто не
похвалит, а выговор сделать могут.

Если вас
обвиняют в превышении скорости, в графе "Объяснения личности, которая
привлекается к административной ответственности; по сути нарушения"
можно писать: "Двигался в плотном потоке транспорта со скоростью (на
5-10 км/час меньше чем положено на данном участке). Показатели
скорости, установленные прибором (название и серийный номер прибора),
не могут считаться доказательством совершенного именно мной
правонарушения, так как невозможно установить аутентичность и
принадлежность зафиксированной скорости к моему автомобилю. Протокол
составлен с нарушением ст. 2.14 "Инструкции по организации проведения и
делопроизводства в делах об административных нарушениях правил, норм и
стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения", а
также ст. 251 КУоАП. Ходатайствую перед Судом в закрытии дела в связи с
несоответствием протокола требованиям ст. 256 КУоАП и отсутствием
состава административного правонарушения (руководствуясь ст. 247
КУоАП)".

Если работник ГАИ обвиняет вас в проезде
на запрещающий сигнал светофора, можно написать: "Выехал на перекресток
(регулируемый пешеходный переход, и т.п.) в момент, когда мигающий
зеленый сигнал светофора сменился на желтый. Чтобы не прибегать к
экстренному торможению, и не создавать аварийно-опасную ситуацию на
перекрестке, я выполнил требования п. 8.11 Правил дорожного движения и
освободил перекресток".

Для других нарушений в
графе "Объяснения личности, которая привлекается к административной
ответственности; по сути нарушения", можно писать: "С решением (ФИО и
звание работника ГАИ) не согласен, подробные объяснения предоставлю на
отдельном листе". При этом в графе "К протоколу прилагается" необходимо
также указать, что объяснения прилагаются на отдельных листах и указать
их количество. Помните, что пока в Украине только один государственный
язык - украинский. Поэтому все замечания и пояснения следует писать
только на украинском языке.

В случае несогласия с
действиями работника ГАИ подписывать протокол следует только после
графы "Гр-н (ФИО) ознакомлен с его правами и обязанностями,
предусмотренными ст. 63 Конституции Украины, ст. 268 КУоАП" и "Подпись
лица, привлекаемого к административной ответственности (с содержанием
протокола ознакомлен, копию протокола получил, внесенные обо мне данные
правильные)". Во всех остальных свободных графах следует поставить
прочерк, чтоб туда уже никто ничего не дописал. Далее в течение десяти
дней необходимо обратиться в суд с целью обжалования протокола. Это
лучше поручить профессиональному юристу. Цена их услуг во многих
случаях гораздо меньше, чем штраф за нарушение ПДД.

[notice]Телефоны доверия Украины

ГАИ - (044) 272-46-59, 272-36-60

МВД Украины - (044) 256-16-75, 256-10-02, 256-16-76, 254-76-04

УБОП МВС Украины - (044) 244-59-93, 216-71-57, 461-16-27

Многоканальный телефон горячей линии ГАИ Киева 483-70-64

Противокорупционная "горячая линия" УМВС Украины - (044) 254-75-75

Источник: Судебно-юридическая газета[/notice]

 
Обьявления
Форум » Общий раздел » Распечатай » памятка водителю
Страница 1 из 11
Поиск: