[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Пошук · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » фото » секреты фотосьемки » 10 правил композиции + 5 приёмов для работы с композицией
10 правил композиции + 5 приёмов для работы с композицией
nmsДата: Чт, 07.10.2010, 09:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:
Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.
3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.
7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:
Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
8. Направление

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.
9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.
10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

Сообщение отредактировал nms - Чт, 07.10.2010, 10:13
 
Обьявления
nmsДата: Чт, 07.10.2010, 10:13 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 187
Награды: 1
Статус: відсутній
5 приёмов для работы с композицией


Композиция
– основа всего в фотографии. Техника меняется, способы обработки тоже, но композиционные приемы и законы – неизменны.

Мы уже писали о 10 правилах композиции. А в этой небольшой статье о 5 простых, но очень эффективных приемов для работы с композицией.

Паттерны

Что такое паттерн? Если говорить о фотографии – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать при построении композиции кадра. Внимательно посмотрите по сторонам и вы увидите, что вокруг нас очень много паттернов – особенно в городском ландшафте. Вспомните об этом приеме, когда в следующий раз пойдете на прогулку с фотоаппаратом.
Симметрия

Можно использовать симметрию, можно асимметрию. В любом случае это очень сильный инструмент для построения композиции. Важно помнить одну вещь – в вашем кадре помимо симметрии или асимметрии должны быть “изюминка” – то, что привлечет внимание зрителя, а композиционный прием лишь поможет раскрыть это.
Текстура

Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры – ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.
Глубина резкости

Глубина резкости, отделяя объект съёмки от фона, очень сильно влияет на композицию кадра. Продумывая композицию, всегда учитывайте визуальное воздействие от, выбранной вами, глубины резкости.


Линии

Линии лучше всего работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и следует по ним, слева направо и снизу вверх. Таким образом вы “ведете” взгляд зрителя по кадру, акцентируя внимание на нужных вам моментах.

 
Обьявления
Форум » фото » секреты фотосьемки » 10 правил композиции + 5 приёмов для работы с композицией
Страница 1 из 11
Поиск: